НОВИНКА! Ханс-Йорг Бауэр, Берндт Халлир. История торговли в истории искусства

Книга Ханса-Йорга Бауэра и Берндта Халлира «История торговли в истории глазами искусства» представляет собой неповторимое и весьма ценное явление в печатном деле. Столь сложная и, прямо говоря, мало интересная широким слоям тема, как история торгового дела с древности до наших дней, подана под оригинальным и понятным для всех ракурсом. Через искусство.
Собственно, это лишь логично, что такую важную сферу, как торгово-денежные отношения, люди художественно осмысливали с самого начала этих самых отношений. Фигурально говоря, от Адама и Евы. Во всяком случае, в качестве первой торговой сделки приводится пример грехопадения, передачи людям яблока с дерева познания добра и зла. Конечно, с точки зрения формальной, это не было продажей в чистом виде – за товар не было заплачено деньгами или какой-то материальной ценностью. Но, с другой стороны, обмен фрукта на жизнь вечную и в раю, хоть и может быть признано лишь актом натурального обмена, зато уж актом гениальным. Столь высокую цену за товар не платил, пожалуй, больше никто и никогда.
Впрочем, легенда это или нет, но вслед за картиной Босха, иллюстрирующей эту несчастную для человечества сделку, идут вполне подтверждаемые наукой данные о том, что торговали люди друг с другом уже в каменном веке. Не менее добросовестный фактологически рассказ посвящен развитию товарообмена в Ассирии и Древнем Египте, в Вавилоне и Финикии, в античной Греции и среди кельтских и германских племен. История в этой книге вообще подана очень добросовестно и добротно. Что сделало бы честь и вполне хорошей научно-популярной книге. Если бы… Если бы книга Бауэра и Халлира была бы научно-популярной. Каковой она не является.
А является она – красивейшим художественным альбомом с сотнями великолепных иллюстраций.
И не просто иллюстраций – а изображений картин, рисунков, скульптур мастеров искусства всех времен и народов. От раннеримских и китайских, до импрессионистов и Кандинского, от Босха и Теодора де Бри до Репина и Шагала.
Впрочем, рассмотрение истории торговли заканчивается современными днями, так что в книге достаточно и фотографий и интернет-картинок.
Таким образом, можно не только читать, но и видеть непосредственно, как проходили процессы товарообмена на нашей планете. Читатель может заглянуть на торговую площадь средневекового европейского города, в лавчонку древнекитайского продавца туши, на превращенный в торговый пассаж современный Лейпцигский вокзал, на ацтекский базар и на американскую биржу рабов. Словом, торговля «крест-накрест» - на всю ширину и во всю глубину.
При этом много места уделено и России. Санкт-Петербургу как «воротам на Запад» уделена целая глава, а вообще российская тема присутствует постоянно – вплоть до нынешнего открытия для мировой торговли ее некогда закрытого советского рынка и рассказа о Павле Третьякове, как одном из самых известных в истории человечества купце-меценате или, как ныне это называется, спонсоре.
Вообще, познавательная, фактологическая часть книги выделана с чисто немецкой пунктуальностью. Объясняется даже, что представляют собой различные течения в живописи – футуризм, экспрессионизм, кубизм и т.д. Приводятся краткие сведения об основных художниках, чьи работы иллюстрируют данный альбом. Дана подробная хронология истории торговли, с включением сведений о художниках и их полотнах, представленных в книге. Отдельная глава посвящена меценатству. Она так и называется: «Торговля как спонсор культуры».
О тематике книги можно составить себе представление по ее содержанию:
Глава 1. История торговли в детальном описании:
- Началось с Адама и Евы
- Каменный топор как товар
- Фараоны стремились к огосударствлению
- Морская держава финикийцев
- Гермес – бог торговцев
- Китайцы – открыватели рыночной экономики?
- Подъем и падение Рима
- Викинги – лучше, чем слава о них
- Ислам, базары и караван-сараи
- Крестовые походы и власть пап
- Высокая культура мавров
- Торговля и ремесленничество в Средневековье
- Ярмарки и торговки
- Ганзейский союз
- Хозяева торговли во временя Ганзы
- Венеция – карусель торговли
- Португальский империализм пряностей
- Страна восходящего солнца
- Колумб – открытие новых торговых путей
- Фуггер – первый наднациональный концерн
- Ост-Индская компания
- Босфор и Османская империя
- Петербург – ворота на Запад
- Торговцы или авантюристы в индейской Америке
- Рабы и ресурсы
- Новый Орлеан и хлопковые конторы
- Меркантилизм и либерализм
- Морские пути: часть инфраструктуры
- Стационарная торговля и галереи
- Столетие торговых кафедр
- 1939-1945 – время разрушений
- Стиль жизни made in USA
- Экспансия на Запад
- Открытие Востока
- Большие торговые площади и новые средства
- Эмоциональные ниши
- Торговля и деньги

Глава 2. Новые интерпретации:
- Красный ассортимент
- Постоянные инновационные подвижки в торговле
- Торговое место Северный Рейн-Вестфалия

Глава 3. Торговля как спонсор культуры:
- Павел Третьяков
- Луис Тиффани
- Готтлиб Дуттвайлер
- Лорд Солсбери
и др., в том числе
- EHI – Европейский Институт Торговли, с чьим участием опубликована книга.

Книга издана большим, альбомным форматом, на мелованной, глянцевой бумаге, которая позволяет сохранить все краски и достоинства иллюстраций.
Объем – 272 страницы. Суперобложка.
В России книга издается впервые.

Цена: 2 100 руб.

положить в корзину